И, наконец, продолжая тему тесной взаимосвязи текста и иллюстраций, представляем ещё одного автора, незаслуженно забытого, чьи труды также хорошо представлены в фондах библиотеки.
Альбер Робида (1848–1926) – один из пионеров научной фантастики и отец-основатель научно-фантастического искусства. Робида еще с детства был увлечен рисованием. Свою первую серию сатирических карикатур он создал в 1865 году, а в 1867 родители, признавая его творческие таланты, разрешили ему переехать в Париж, где он начал свою карьеру в качестве иллюстратора и карикатуриста для различных популярных парижских журналов, таких как La Chronique illustrée и Le Polichinelle («Иллюстрированная хроника» и «Полишинель»). Затем Робида обратился к хронике франко-германской войны 1870 года и последовавшей за ней Парижской коммуной.
Робида путешествовал по Европе как внештатный художник-журналист и корреспондент в первые годы Третьей республики, а затем поселился в 1876 году в Париже с семьей.
Сначала он прославился своими работами по оформлению роскошных изданий произведений Франсуа Рабле, Шарля Перро, Оноре де Бальзака и других, а также множеством иллюстрированных книг по французской городской архитектуре и истории. Но позже он стал известен как талантливый писатель-фантаст и художник. Он сравнительно легко стал популярным карикатуристом, его рисунки печатали многие газеты и журналы. Робида сумел выработать свой стиль, сдержанный и точный. Читатели стали узнавать его произведения. Затем он начал сочинять полушутливые тексты в качестве комментариев к своим рисункам.
Наследие Альбера Робида включает в себя около шестидесяти книг, написанных и иллюстрированных им самим, и приблизительно сотню, принадлежащих другим авторам, но оформленных Робида, а также более пятидесяти книг по истории и краеведению, десяток путеводителей, детские сказки, школьные пособия, социальные, рекламные и туристические плакаты, рисунки и карикатуры, созданные для более чем восьмидесяти иллюстрированных журналов, декорации к театральным пьесам, открытки, программы, меню, монотипии, живописные полотна и огромный павильон «Vieux Paris» для Всемирной парижской выставки 1900 года.
С 1879 года Робида начал выпускать серию
«Необычайные путешествия Сатурнена Фарандула» (Voyages très extraordinaires de Saturnin Farandoul), пародию на «Пять недель на воздушном шаре» Жюля Верна. Но, в отличие от Жюля Верна, который в своих проектах был серьезен, Робида видел в будущем большую карикатуру на настоящее.