Очень быстро мы стали местной достопримечательностью. Жители Асилы, видя нашу беспомощность в берберском, марокканском, арабском и других языках, при этом сопряженную со страстным желанием писать и рисовать, отнеслись к нам очень дружелюбно, сопровождали в походах на рынки, вокзалы, рестораны, даже подвозили до апартаментов. Особый интерес к нашему творчеству испытывали дети. Профессор Андрей Дубов решил написать привлекательное бело-зелёное здание в медине, которое в один прекрасный момент оказалось школой, изрыгающей невероятное количество разновозрастных шалунов и шалуний, которые тут же облепили писавших поблизости художников, пытаясь попробовать на вкус такие привлекательные яркие краски на палитрах. Из чего мы сделали вывод, что в этих северо-западных местах Королевства еще не ступала нога российского пленэриста.
Следующим пунктом нашего посещения стал знаменитый город Танжер на Гибралтаре, всего в тридцати километрах от Испании. Узенькие кривые улочки медины с бесконечными лавками экзотических ярких товаров, с непрерывной суетой, толчеей, толпами покупателей, зевак и огромным количеством блеющих и упирающихся баранов (канун Курбан-байрама). В Танжере со времен протектората сохранилась роскошная гостиница «Continental» - словно остров стабильности и порядка в этом пестром, напряженном, беспокойном месте, где творил Делакруа своих «Фанатиков Танжера» и «Марокканца, седлающего коня», а Матисс в своей танжерской мастерской упивался красочной палитрой восточных одеяний, ковров, керамики. Да и Пикассо, на мой взгляд, обрел свой стиль не без влияния кубистической разноцветной африканской архитектуры.