Будучи людьми, мы всегда испытывали потребность в убежище, чтобы смягчить неблагоприятные условия жизни на открытом воздухе, поэтому жилье на протяжении всей истории было одной из главных причин для беспокойства, так как оно не только позволяет противостоять климатическим условиям, но и является тем местом, которое даёт нам возможность мечтать, и местом, где мы проводим большую часть нашего существования.
Архитектура, как и мы, - это большой коллаж, это продукт контакта человека с его ближайшим окружением, природным контекстом, историей, культурой, экономикой и материалами того места, в котором он находится. Поэтому очень трудно классифицировать её в простых терминах, поскольку, как говорит Бернард Рудофски в своей книге «Архитектура без архитекторов» (1973), народная архитектура характеризуется своей универсальностью, так как она, по-видимому, не отвечает установленной логике, она абсолютно случайна, и в этом
заключается ее ценность.
Однако глядя вглубь и осознавая контекст, мы можем распознать закономерности, которые регулярно повторяются. То, что будет представлено ниже, не является официальными образцами, а, скорее, преобладающими характеристиками, которые я наблюдал на протяжении многих лет и хотел отразить в этих графических размышлениях об особенностях, присущих чилийскому жилищу.